Божественное противоречие

foto-samorealizacziya

foto-samorealizacziya

Периодически в моей жизни встают вопросы, без ответов на которые я не могу жить дальше. Вы спросите: как это «не можешь»? ты же не остановишь жизнь, все равно дышишь, думаешь, чувствуешь?

 

 

Все это так, но моя полноценная жизнь замирает, останавливается. Все мои силы направлены только на то, чтобы найти ответ. Разум в такие моменты как бы расслаивается: его поверхностная часть может помогать разговаривать, читать, слышать и соображать, но фоном запущена очень мощная программа «поиска ответа».

Что же это за вопросы, возможно, поинтересуетесь вы. Например, такие:

— В чем смысл моей жизни? Для чего я живу?

Или

— Почему страдают и умирают хорошие, добрые и чистые люди?

— Существует ли карма и

— Отвечаем ли мы за ошибки других людей?

На многие из них я уже дал себе ответы. О, нет – не простые ответы, и далеко не однозначные. И, тем не менее, да – ответы.

Последний актуальный вопрос больше похож на противоречие двух теософских концепций. Обе из них импонируют мне равнозначно, обе я принял на веру. Однако друг с другом они никак не хотят согласовываться. Может быть вы, прочитав, объясните мне, как все устроено на самом деле?

cennost

 

С одной стороны, все, что происходит в нашей жизни, мы можем разделить на «светлое» и «темное», доброе и злое, божественное и дьявольское. Есть очень четкое неповторимое ощущение внутренней гармонии и света, которое мы относим к проявлению Бога (и зачастую называем непонятным словом «счастье»).

 

 

И есть довольно хорошо ранжируемое ощущение мерзости, грязи, боли и темноты, определяемое нами как дьявольщина. Согласны?

В одной из статей я описал свой, довольно категоричный взгляд на это: по сути в жизни существуют только два Пути: К Богу и ОТ Бога.

И если последнее утверждение и может показаться кому-то спорным, то отделить божественное от дьявольского может каждый человек.

Теперь посмотрим вторую концепцию.

В буддизме говорится: все есть Бог. Каждая часть и частичка мира, от его мельчайшей составляющей до глобальных систем – создана одним центром и по сути все в мире едино и взаимосвязано. И половая тряпка, и война, и ваш ребенок, и вы сами – все это выражения Бога. В принципе, в мире действительно не так много однозначно плохих или однозначно хороших вещей и событий. И эта концепция на мой взгляд правдива.

В чем же дело?

Может быть, ключевой момент – это наличие наблюдателя, делающего Бога субъективным? А может, их взаимное существование возможно в другой, более широкой концепции Бога?

Я ищу ответ. Давайте вместе.

 

Кристина Валенцова.

2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *